Мельница Контрабанда Ангелофрения

Мельница «Ангелофрения»

Исполнитель: Мельница, Название: «Ангелофрения», Стиль: рок, Год: 2012

Вслед за группой «Аквариум», предложившей в альбоме «Архангельск» вернуться к первозданной бесплотной чистоте, ангельскими сущностями заинтересовалась и «Мельница». Вектор задан своевременно. Православные священники сходятся на том, что каждый из нас должен превратиться из беса в животного, из животного в человека, а потом уж из человека в ангела. «Ангел земной, человек небесный», - так характеризуются во многих источниках святые старцы.

«Мельница», правда, предлагает свой, оригинальный взгляд на небесную иерархию. На обложке «Ангелофрении» две крылатых особи вступают в плотские отношения, чего на самом деле быть не может, поскольку Христос заповедовал, что в Царствии Небесном люди не женятся и не выходят замуж, а живут, как ангелы. Себя Хелависа величает «ангелом на полставки», а собственное научное звание переиначивает как «кандидат небесных наук». Кроме того, в альбоме «Ангелофрения» заявленная тема странным образом связана с оборотничеством…

В новой работе «Мельницы» песни заметно тяжелее, чем обычно, что, должно быть, символизирует борьбу двух начал в человеке. Велика и амплитуда колебания настроений песен. Если в «Одной крови» речь идет о спасительном всеединстве, приближающем человека в Богу, то в «Неперелетной» говорится об упущенных возможностях на пути к небесам. «Что ты знаешь» - это почти вызов Господу, брошенный человеком, который преткнулся в процессе восхождения по мистической Лествице.

Ключом к пониманию концепции альбома служит песня «Гори, Москва». Формально она является откликом на лесные пожары 2010 года, но лишь на первый взгляд Хелависа действует в тренде рокеров, увлеченно «поджигающих» столицу (вспомним «Совет в Филях (Полыхало)» группы «Ва-Банкъ» или же относительно недавнюю «Москву» Сергея Шнурова). Более внимательные слушатели заметят, что в «Гори, Москва!» Хелависа отталкивается от цветаевского стихотворения «У меня в Москве купола горят», а это уже совсем иной коленкор. В итоге столица мыслится в песне не как гибельное, а как спасительное пространство, хранимое чтимыми христианскими святынями: «У меня в Москве колокола звенят – троерукие, шестикрылые, семистрельные, невечерние…»

Мельница Контрабанда Ангелофрения

Источник: www.km.ru

Похожие статьи:

  1. Мельница Концертное Агентство
  2. Мельница Дракон Видео Уроки
  3. Мельница Барабанно Шаровая